18 сентября 2012 г., 7:46:38 MSK
Уууу, простите, не смог удержаться, особенно когда прочитал такое по поводу мокап, темболее занимаюсь этим более 7и лет :)
Вы путаете одну вешь...основную: мокап никогда не заменит традиционную анимацию. Мокап - всего лишь ОСНОВА движений персонажа, жизнь к персонажу добавляется вручную, аниматором.
основные минусы мокапа:
1. Если у актёра нет знаний в области анимации, т.е. не знает что в движениях нужно использовать overlap, anticipation, snap то его исполнение будет отвратительное. Всегда для мокап использовали театральных актерев или актёров ТВ, согласитесь, не сравнимо.
2. Слижком реалистичный результат. Этот результат легко исправляется аниматором знакомым с "законами" мультяжной анимации, распределением веса персонажа и т.д. Точки (маркеры) мокап, двигают определенную часть тела. позиция ЛЮБОЙ точки или ЛЮБОЙ группы точек, ответственных за движение какой-то точки тела могут быть преувеличены, лимитированы и т.д. К примеру, человек не сможет прогнуться спиной к уровню пола и снова подняться. Применив ПРАВИЛЬНО захваченное движение для этого, аниматор ОЧЕНЬ легко прогнет персонажа до нужной точки и обратно при этом не теряя промежуточных движений.
Плюсов много, перечислять не буду)
На вопрос "если любишь мокап - почему смотришь мульты диснея" ответ прост: Считается что мокап впервые появился у Уолта Диснея ;)
На вопрос "кто еще защитит мокап" ответ еще проще: Я ! Мокап незаменимий инструмент для быстрого производства.
По-моему видел вопрос "прикрепить мокап к персонажу не человеческой формы" ответ тоже прост. Мокап можно применить к ЛЮБОМУ персонажу с ЛЮБЫМИ формами с возможностью иметь ЛЮБОЙ оффсет ЛЮБОЙ точки тела для применения мокап. К примеру если персонаж от пояса и выше (без ног) создается полный скелет в котором ноги никак не учавствуют в BindSkin и на него прикрепляется мокап с возможностью модификации анимации до неузнаваемости.
Мокап легко прикрепляется к ЛЮБОМУ персонажу на котором можно найти hips, руки, ноги и т.д. или хотя бы одно из этого листа :)
С мокап лица приблезительно такая же хрень только немного сложнее. но опять же, любые захваченные маркеры с движением могут быть сгрупированны и параметры груп (scale, rotation, translation) могут быть преувеличенны для более мультяжного результата. Зависит от применения.
Итак...перед тем как начнете атаку, еще раз повторяю.
1. Мокап никогда не заменит традиционную анимацию !
2. Мокап ОСНОВА движений персонажей. Жизнь придает Аниматор.
3. Мокап хорош ТОЛЬКО в руках ХОРОШЕГО аниматора. При грамотном использовании мокап и хорошей доработкой аниматором в ручную - довольно трудно отлечить мокап от ручной анимации.
...но удивила такая атака в сторону мокап :)
Удачи всем.
Ах, да, и по теме:
это видео не мокап а скорее tracking. весь смысл мокапа с маркерами - захват позиций маркеров в 3х мерном пространстве для применения на персонажа в 3х метром пространстве.
Tracking идет только в 2д, 2х мерное движение не может ПОЛНОЦЕННО передвигать точку в 3х осях ;) поэтому результат плоский, Это даже не мокап :)
Это сообщение изменил Ser Stepanyan at 18 сентября 2012 г., 7:46:38 MSK