28 января 2017 г., 1:41:08 MSK
Откопал свою старую тему! Немало времени прошло и пора ее обновить :)
Чувство тайминга и спейсинга крайне важные навыки для аниматора: они помогают прочувствовать ритм сцены. Персонаж должен не просто двигаться, а двигаться с определенным тактом, c паузами и ускорениями.
Посмотрим на примере шота из трейлера игры. Представим, что режиссер нам дает задание: девушка начинает рыдать и затем утыкается в плечо парня. Мы снимаем рефы, делаем скетчи, блокинг и пр., и в итоге через N дней показываем результат.
(104 кадра)
Вполне хорошо. Скорее всего, такую сцену приняли бы. Но как ее можно улучшить? Попробуем расставить акценты, а главный тут - это слезы девушки. Попробуем этот момент немного удлинить.
(104 кадра, момент, когда она плачет на 2 кадра длиннее, из начала убрал также 2 кадра)
Стало чуть лучше: появилась короткая минипауза перед тем, как она падает на плечо. В этот момент мы можем совсем чуть-чуть рассмотреть лицо и эмоции девушки. Но что будет, если не скупиться и добавить больше кадров?
(120 кадров)
Это и есть ритм: мы делаем максимально длинную паузу, прежде чем девушка уткнется в его плечо. Более того, мы отчетливо успеваем рассмотреть смену эмоции на героине. Комментарии излишни, я думаю.Не стоит забывать продумывать ритм движения во время планирования либо поигравшись с таймингом в видеореференсе, либо во время скетчинга сцены, можно составить быструю черновую анимацию с нужным акцентом. Для понастоящему сильных шотов, важно прорабатывать ритм.P.S. Более того, важно прорабатывать ритм действия не только в одном шоте, но и во всей секвенции, но это уже режиссура.
P.P.S. И на правах рекламы: я веду свой анимационный блог, часто публикую авторскую анимацию, документалки о мультфильмах, рассказываю про курсы, которые прохожу. Буду рад видеть: http://to-fa-st.livejournal.com/ (если подобная реклама запрещена, то уберу)
Это сообщение изменил Ибрагим Боташев at 28 января 2017 г., 1:41:08 MSK