Всем добрый день. Меня зовут Артем и я с самого детства грезил мультфильмами, пересматривал их n-ное количество раз
С недавних пор самоучкой учусь анимации. Тайминг и спейсинг изучаю самостоятельно по книгам. Надеюсь на ваши советы
Начал, как и положено, с прыгающего мяча. В первом случае - это flash и просто передвижение символа, а второй - toon boom и уже в ручную нарисованные кадры.
1)http://www.youtube.com/watch?v=QgJ9rKV6z9Y&list=PLLD8wX61935Ff8qlESgPBo4VZNsiu1oaX
2)http://www.youtube.com/watch?v=WZNUOfLTfG8&list=PLLD8wX61935Ff8qlESgPBo4VZNsiu1oaX
По книге "The animators survival kit" Ричарда Вильямса на русском языке;
И подсказали сайт-портфолио-онлайн школа Брайана Лемея (http://www.brianlemay.com/index.html).
Понимаю (или думаю что понимаю):
-Тайминг - это время, так сказать, ритм между ключами, где делается особый акцент;
-Спейсинг - это расстояние между фазами. Изменяя это расстояние можно "ускорить" или "замедлить" действие.
Да, есть такое ощущение "скачков в фазах" в твоих подскоках мячика, он расфазован не пропорционально, то есть расстояния между инбитвинами-фазами несоразмерное. Изменениния должны происходить гармонично. Вот пример:
Так же заметно, что крайняя верхняя точка слишком замедленна в отношении падения. получается ощущение, что мяч сам разгоняется перед падением и слишком медленно отскакивает. Попробуй взять референс и сделать по нему предварительно изучив его схему. http://www.youtube.com/watch?v=w1HGT_uIImo&list=PLCF5D1327BAC63E4F Лучший помощник натура Как вариант сам сними на камеру падения мячика и потрекай его по кадрам. Вот например в этой программе: KINOVEA http://kinovea.org/
Артем Ридный сказал:
По книге "The animators survival kit" Ричарда Вильямса на русском языке;
И подсказали сайт-портфолио-онлайн школа Брайана Лемея (http://www.brianlemay.com/index.html).
Понимаю (или думаю что понимаю):
-Тайминг - это время, так сказать, ритм между ключами, где делается особый акцент;
-Спейсинг - это расстояние между фазами. Изменяя это расстояние можно "ускорить" или "замедлить" действие.
Все верно, тайминг - это время между ключами, а вот спейсинг - это то КАК объект проходит это самое время.
к примеру шар перемещается от точки А к точке Б за 17 кадров
https://www.youtube.com/watch?v=CeivEKmqw34
Во всех трех случаях тайминг один и тот же, но спейсинг разный - что дает некую "текстуру" движения - замедления, ускорения и прочее.
Не хочу показаться капитаном очевидностью, просто пытаюсь понять - говорим ли мы на одном языке.
Твоя ошибка в спейсинге, с таймингом все более менее в порядке вроде. Так же ты используешь две схемы - одна для горизонтального пепемещения, другая для вертикального. Мне кажется достаточно только одной. Поэтому ты запутался.
Твой шар замедляется при каждом прыжке по горизонтальной схеме - чего происходить не должно. Ибо нет силы способствующей этому. Замедление будет постепенное к 85 кадру в связи с потерей энергии при каждом ударе о землю. Замедление при каждом прыжке будет происходить только по вертикальной схеме ( что ты и пытался изобразить как я понял). Так как по закону физики - гравитация тянет шарик обратно на землю.
ты слишком сильно ушел в анализ, иногда полезно просто ЧУВСТВОВАТЬ. Но с другой стороны это хорошо, что ты пытаешься подходить к делу осмысленно.
Я советую поработать только над одним заданием в данный момент - отточить понимание, исправить ошибки (забей на перспективу пока) И также советую рисовать шарик от руки - учись держать объем.
Удачи!