Журнал

Как с помощью центра силы персонажа, раскрыть его характер.

  • Автор: Keith Lango

    Перевел: Сергей Кравченко

     

     

    В анимации, как и в жизни, каждый персонаж обладает своим особенным характером, являясь уникальной личностью. Лучший способ показать это в сцене - противопоставить вашего персонажа с другим. Поэтому, когда у вас есть два персонажа с разными характерами в одном фильме, вам будет легче показать особенности характера каждого из них (если вы сделаете, конечно же,  все правильно). Но можно это сделать и с одним персонажем также.  Если вы хотите создать вашего персонажа с сильным проявлением характера, то нужно учесть несколько маленьких советов. Одним из них является определение центра силы или энергетического центра персонажа. И использовать его для раскрытия уникальности и индивидуальности вашего героя.

     

    Итак, как же определить центр  силы? Это место в вашем персонаже, которое является источником его жизненной энергии. И этот энергетический центр оказывает основное влияние на позы, жесты и действия вашего персонажа. У обычного человека центр жизненной энергии находится в том месте, которое японцы называют -  «хара». Он находится чуть выше бедер и совпадает с вашим центром тяжести, когда вы стоите спокойно на месте.

     

    Приведу несколько примеров из известных фильмов для лучшего понимания термина «центр силы». Постарайтесь представить в своем воображении, как формируется характер того или иного персонажа, в зависимости от месторасположения его энергетического центра.  В мультфильме «Ледниковый период», у ленивца Сида центр силы находится позади его ягодиц. Когда он ходит, он ковыляет со сжатыми ягодицами, как будто эта сила непосредственно толкает в его заднюю часть.

     

    В мультфильме «Корпорация монстров»  у Майка Вазовски центр силы находится чуть выше его головы. И кажется, что он тянет Майка вверх, что делает его легким и воздушным. У его напарника Салли, напротив, энергетический центр ниже, вокруг его живота и бедер. Когда он стоит на месте, он как бы оседает в него, что дает ощущение большего чувства тяжести, тянущего его вниз. Сочетание этих двух персонажей дает сильный контраст, что позволяет легко определить характер и индивидуальность этих героев.

     

    В мультфильме «История игрушек» Вуди и Базз Лейтер являются еще одним прекрасным примером сопоставления контрастных центров силы, чтобы получить персонажей с ярко выраженной индивидуальностью.  Центр силы Базз Лейтера находится вокруг его груди. Он стоит гордый и уверенный в себе, плечи назад, грудь вперед, подбородок и руки крепко посажены на его плечах. У Вуди центр силы выше, вокруг его головы. Его жесты, как правило, легче и воздушны. Иногда сутулость в плечах проявляет его тревогу. Напротив, жесты рук Базза, более сильные, как будто связанны с его центром силы в груди, и никогда не поднимаются выше его плеч, за очень редким исключением.

     

    Он является воплощением сдержанности и самоконтроля.

     

    Энергетические центры или центры силы можно использовать в качестве фильтра для представления характера вашего персонажа. Энергетические центры похожи на линзы, через которые вы можете посмотреть на своих героев, что бы определиться с тем, кто они есть на самом деле, какая у них уникальная особенность.

     

    Вот примеры поз с разными личностными характеристиками в зависимости от расположения центра силы персонажа.

     

     

    В этой позе центр силы в значительной степени в нормальном рабочем положении, выше бедер и ниже груди. Это дает ощущение комфорта.

     

    В этой позе, центр силы находится внизу, на уровне бедер. Он притягивает бедра персонажа вперед, а позвоночник вниз. Так персонаж пытается казаться крутым мачо.

     

     

    В этой позе центр силы находится в передней части носа и тянет его вперёд и вверх.

     

     

    В этой позе центр силы в его груди, что заставляет его казаться уверенным в себе и сильным.

     

     

    В этой позе центр силы находится впереди, внизу на полу. Он тянет персонажа вниз, создавая у нас ощущение, что у нашего героя лежит на сердце тяжкий груз.

     

     

    В этой позе центр силы находится за плечами. Он тянет персонажа за голову и выгибает ему грудь, а руки тянутся вверх. Это также приводит к тому, что его ягодицы тянутся вверх и назад.

     

    Как я уже говорил, сам силуэт, и структура позы ваших персонажей будет иллюстрировать нахождение энергетического центра. Но в то же время, нужно понимать, что этот центр не зафиксирован в определенном месте навсегда. Вы можете его перемещать в персонаже для получения нужного вам эффекта. Сдвиньте его выше и позади плеч для получения чувства тревоги и нервозности. Или же вы можете его переместить вперед и вниз, и сделать его очень тяжелым, как будто невидимое бремя забот, будет тянуть вашего персонажа вниз и создаст ощущение большой печали и депрессии. Или же вы можете опустить центр силы еще ниже, что создаст мощный угрожающий эффект. В мультфильме «Мулан» главный злодей Шань-Ю имел очень низкий энергетический центр, и это создавало иллюзию очень страшного злодея.

     

    Вы также можете перемещать центр силы в одной сцене, чтобы показать сильное изменение во внутреннем эмоциональном состоянии вашего персонажа. Создать переход от большой уверенности  к огромному разочарованию в надеждах и чаяниях.

     

    Простое изменение энергетического центра в одной сцене, может продемонстрировать реальный эмоциональный шок персонажа. Помните сцену из «Истории игрушек», когда Базз Лейтер приходит к пониманию, что он просто игрушка? Обратите внимание, как в этот момент уверенность и чванство вместе с потоком воздуха выходит из него, и в тоже время центр силы смещается ниже. Затем продолжайте наблюдать, как он пытается отказаться от этой идеи и решается доказать, что он может летать. Он выпрямляется, в результате чего энергетический центр поднимается к его груди полного неповиновения и гордости. Эта анимация является прекрасным примером этой простой техники.

     

    В общем, я думаю, что достаточно внимательно смотреть фильмы и мультфильмы, что бы понять эту простую концепцию. Попытайтесь определить, когда актер или аниматор, решил разместить центр силы, в том или ином месте, и как это повлияло на сам характер личности персонажа. Хитрость заключается в том, чтобы это увидеть, и тогда вы сможете попытаться проанализировать это движение, а также применить полученные знания в своей работе. И … да пребудет с Вами сила)

     

    Источник



Комментарии

0 комментариев