Журнал

Топ-10 приемов в анимации

  •  

     

    Автор статьи — Кенни Рой — аниматор и основатель Arconyx Animation Studios.

    Перевод - Кристина Нетепенко

     

    Независимо от того, работаете вы дома или в крупной студии, вы сэкономите время и нервы, если прочтете наши советы и хитрости в анимации. Программное и аппаратное обеспечение улучшаются, а зрители требуют более сложных работ. Поскольку крайние сроки и бюджеты сжимаются, аниматорам приходится бороться с нехваткой времени. Конечно, многие правила анимации никогда не изменятся, например Диснеевские "12 принципов анимации" высечены на камне и не вызывают сомнений. Но аниматоры должны развиваться в данной отрасли, научиться работать быстрее, укладываться в срок и бюджет.

     

    Мы собрали несколько подсказок, которые помогут Вам быстро поправить свою анимацию, и, возможно, у Вас появится больше шансов подняться выше по карьерной лестнице.

     

    Сейчас знание хитрых уловок для аниматора важно как никогда:

     

    01. Анимируйте каждую сцену отдельно

     

     

    Лучше дать ясное видение того, что делает персонаж, за счёт точных поз и плавных переходов, особенно вначале. Каждая анимационная работа имеет свой собственный ритм. В сцене, где продавец помогает посетителю, в первой фазе покупатель может помахать, поскольку он вошёл; в следующей – продавец мог бы засунуть руки в карманы, так как слушает покупателя.

     

    Рассматривайте каждую фазу как отдельный сюжет. Покажите начало, середину и конец каждого кадра, раскройте смысл сцены.

     

    02. Делая анимацию “контакта” - расслабьтесь

     

     

    Избегайте происходящих сбоев в точке контакта. В большинстве случаев, человек не успевает отследить момент контакта в обычной, 24-х-кадровой анимации. Что еще более важно, Вы можете упустить момент кульминации. Например, если персонаж ударяет рукой в стекло, рука напрягается и выглядит сильнее.

     

    Анимируйте руку проходящую сквозь стекло, делая овершут точкам контакта при этом сохраняйте чистую арку. Теперь поправьте положение и констрейны стекла, чтобы компенсировать момент упущенного контакта между кадрами.

     

     

    03. Playblast - огромная трата времени

     



    Успокойтесь, не паникуйте! Конечно, нет никакой замены для просмотра анимации в реальном времени. Вы обязательно должны посмотреть анимацию, чтобы отследить скорость и движения. Однако, теряются многие часы за предварительным просмотром анимации. У Вас будет оставаться гораздо больше времени, если вы создадите слой или кнопку, чтобы можно было скрыть всё, что находится на сцене, кроме персонажа и набора элементов для управления. Теперь Вам будет проще смотреть анимацию, нажав на кнопку PLAY.

     

    04. Лицевая анимация - это движение, а не просто поза

     

     

    Нас часто спрашивают, есть ли определенные эмоции, которые должны отображаться на лице, чтобы характер персонажа проявился наиболее ярко и естественно? Ответ заключается в том, что настоящие эмоции выражены движением лица:  губы дрожат, когда персонаж вот-вот заплачет, глаза бегают из стороны в сторону, когда человек в недоумении и затрудняется подобрать слова, а чтобы не засмеяться над чем-то он сжимает плотно губы.

     

    Поскольку бывают позы, которые ваш персонаж физически не в состоянии будет выполнить и тогда вам придется хитрить. У Майка Вазовски из "Корпорации монстров" нет носа, но он нюхает под мышкой - сцена в раздевалке в начале фильма. Он делает это путем шевеления губ вверх и вниз, действие сопровождается соответствующими звуками. Эта сцена наглядно показывает, что нам не нужны особые позы или даже точная анатомия для чтения лицевой анимации. Действия Майка мы читаем только по движению рта; вы тоже можете по-разному обыграть анимацию лица, главное - знать все тонкости мимики, и тогда у Вас получится всё максимально чётко.

     

    05. Сделайте диалог тише

     

     

    Да, вы должны слушать диалог снова и снова, когда вы только начинаете работать над сценой,  так как вам необходимо точно передать характер и настроение персонажа. Но потом, когда вы работаете над механикой тела и жестами, стоит приглушить диалог, чтобы не полагаться слишком сильно на звук, который заполнит недостаток эмоций в анимации.

     

    В главных сценах приглушите звук. Анализируйте диалог вместе с вашими коллегами в тишине. Если они не впечатлены взаимоотношениями между персонажами,  то становится очевидно, что язык тела вашего персонажа недостаточно развит.

     

    Вернитесь к своей анимации и сделайте позы более ярко выраженными, не бойтесь утрировать эмоции. Выразите телом то, что переживает персонаж, только потом синхронизируйте губы и речь.

     

    06. Зеркало-опасная штука

     

    Будьте осторожны, когда используете зеркало для анимации губ. Если говорить, смотрясь в зеркало, мы замедляем наше произношение, чтобы скопировать движения. Это введёт Вас в заблуждение, так как вы не сможете правильно передать движение губ и челюсти одновременно. Когда используете зеркало, сделайте работу в 2 подхода: начните с губ или с движения челюсти, но не делайте их одновременно!

     

    07. Неудачи персонажа

     

    Заполните кадры промахами, падениями, преградами, ударами. Зрителям скучно наблюдать за прекрасно складывающимся побегом или любым другим действием. Создайте немного хаоса, людям забавно смотреть на то, как персонаж выпутывается из ситуации.

     

    08. Узнайте немного о Motion Capture

     

     

    Трудоустраиваясь в студию, Вы ставите себя в невыгодное положение, если вы никогда не работали, или даже не видели Motion Capture. Даже если вы планируете работать в студии только с ключевыми кадрами, возможно, Вам придется столкнуться с подобными материалами. Есть много бесплатных видео-уроков и дисков в мире 3D анимации, которые включают в себя информацию о Mocap-данных.

     

    09. Проблемные места.

     

    Иногда мультипликация содержит ошибки, которые Вы просто не можете убрать, как ни старайся. Выберете все необходимые элементы и проставьте ключи до и после ненужной сцены. Теперь удалите лишние ключи, и помните, что Вы уже подстраховались, ваша анимация осталось целой и невредимой.

     

     

    10. Лучше - меньше

     

    Для практики возьмите короткие шоты.  С длинными сценами вы ещё успеете поработать, для Вас будет полезнее практиковаться на коротких сценах, ведь на работе они вряд ли будут составлять больше 10 секунд. Таким образом, вы сможете довести до идеала гораздо больше сцен, пусть и не больших.

     

    Источник

     

     

Комментарии

0 комментариев