Журнал

Степень условности в анимации или подход к решению задачи

  •  

    Степень условности в анимации или подход к решению творческой задачи.

     

           Анимация обладает огромным инструментарием для визуального решения и “одушевления” творческой идеи. Более чем за сто лет своего развития, анимация обогатилась множеством направлений и техник, были опробованы и отработаны основные принципы движения. Была проведена огромная работа по анализу движения и его восприятию человеческим глазом. Рисованная техника и пластилин, предметная и кукольная анимация, песочная и перекладочная техника, трёхмерная и стопмоушен анимация - анимация многолика, но принципы самого движения везде одни и те же. Разница лишь в тех ограничениях, которые накладывает специфика материала на творческий процесс создания фильма. И выбор техники, кроме личных предпочтений автора, часто зависит именно от “простоты” технического решения той или иной творческой задачи. Из-за этого часто бывает  комбинирование разных техник и направлений,  где-то более успешное, где-то менее. Как правило, выбор техники исполнения подчинён творческой задаче.

     

             На примере различных стилистик рисованной анимации, при  схожей анимационной задаче, сразу видна общая структура и идентичность принципа движения.

     

    Sequence-01.gifSequence-02.gifSequence-03.gifSequence-05.gif

             У каждого движения есть своя драматургия, так же как  и в отдельной сцене, в эпизоде или в фильме в целом. Чаще всего это трёхчастная структура: завязка-подготовка, развитие-действие, развязка-доработка. Другое дело, что сцена в целом - это ,чаще всего, более сложная композиция, где разные движения наслаиваются друг на друга, создавая общий ритмический рисунок. И независимо от техники или стилистики анимации этот принцип легко прослеживается.

     

    Frammes.jpg

     

             На примере сцены из “Меча в камне” Диснея видна структура движения, хотя она и чуть более сложная, так как одно движение подхватывается другим. При этом, огромное внимание уделено контрасту поз и силуэту персонажа! Независимо от того какая анимация у вас будет по степени лимитированности или той же самой степени “условности” ( как в “Коте Феликсе” или как у Диснея), именно от структуры движения и лёгкости восприятия визуального образа в движении  и  будет зависеть внятность движения и анимации в целом.

     

             На самом деле не столь важно что анимировать или как. Подход к движению в целом и принцип его анализа схож и зависит только от творческих задач конкретной сцены или эпизода. Где-то может быть тонкая игра с более сложной структурой и ритмикой движения, а где-то может быть и более простая,  активная анимация, или вообще сильно упрощённая, лимитированная схема движения. Главное: “работает” ли данное движение в данном случае, хватает ли такого его решения для выражения необходимых эмоций или событий в этом отрывке фильма.И очень важно воспитывать в себе это чувство “достаточности” движения, не делая слишком сложную и “богатую” анимацию, там где это не нужно, или, наоборот, не ударяясь в совсем уж лимитированную.

             Подход к анимации и анализу движения один, а  вот степень условности может быть разной и зависит от направления,  стилистики и тех творческих задач, которые были поставлены! По мне так, если работает простая структура, то почему бы и нет! “Необходимое” движение - максимальный результат!






Комментарии

0 комментариев