Журнал

Анимация лицевого "тэйка"

  •  

    Анимация лицевого "тэйка" (реакции удивления) кажется достаточно простой в понимании, но как только дело доходит до практики, то вы обнаружите, что не все так просто и требуется понимание и применение принципов анимации, как и в любом другом шоте. Человеческое лицо - сложная система, но в то же время не хочется, чтобы анимация казалась сложной; все части должны реагировать взаимосвязано, но в то же время чтобы оставалось ощущение, что ими управляют множество групп мышц. Хочется дать лицу ощущение мягкости, что может быть затруднительно, если у вас нет хорошего анимационного рига с необходимыми контролами. Для упражнения и приведу в качестве примера шот Дэша, который я анимировал для Суперсемейки. Этот шот оказался полезным опытом и мне посчастливилось работать с режиссером Брэдом Бирдом, с которым мы проделали эту работу. Сначала это немного пугало, но он помог мне понять, как приблизиться к правильному действию, и теперь все это кажется для меня очевидным. Надеюсь, этот урок поможет и вам. Шоу начинается!

     

     

    Это software-rendered версия шота без маски на глазах и некоторых дополнительных деталей, чтобы прояснить, что происходит на бровях, глазах и рте.  Вы можете загрузить ролик в формате Quicktime, щелкнув правой кнопкой мыши по этой ссылке. Обратите внимание на то, что, когда я говорю "глаза", я имею в виду форму, созданную верхними и нижними веками. Я также обращаю внимание на зрачок, радужку и склеру (или "белок") глазных яблок. Я также попытался стабилизировать камеру и  замедлить воспроизведение, таким образом, что вы видите, как воспроизводится  каждый из десяти кадров. Теперь я собираюсь пройти по каждому кадру в отдельности и объяснить, что в нем происходит.

     

    Покадровая разбивка

     

     

    Кадр 1 - Это - поза "A" или стартовая поза. Поза "B" была бы финальной позой или 10 кадром. Даш был счастлив, потому что он думал, что вырвался на свободу, но это в это мгновение ситуация резко изменится. Глаза, брови и рот - все построены из простых кривых. Заметьте, как формы верхних век повторяют формы бровей, и как все выражение асимметрично. Также немного расширенны зрачки, благодаря которым персонаж выглядит счастливым и более привлекательным.

     

     

    Кадр 2 - изменение выражения начинается в бровях, которые изменяют форму в дополнение к сжатию лица. Простые в кадре 1, кривые превратились в угловые формы, поскольку внутренняя часть лба изменяется. Мы люди лучше контролируем внутреннюю часть бровей, чем внешнюю, таким образом, эта часть, которая двигается больше всего. Рот также начинает закрываться и немного расширяться; вы можем сказать, что он запаздывает от бровей на полкадра.

     

     

    Кадр 3 - Теперь приходит в движение остальная часть лица. Поскольку внутренние части бровей начинают полностью изменять свои кривые от Кадра 1, верхние веки теперь начинают сжиматься, создавая ощущение связи с бровями. Их кривые все еще просты, тем не менее они скользят, подчеркивая округлость глазных яблок. Заметьте также, что нижние веки и щеки начинают поджимать глаза, в дополнение к полному сквошу. Рот закрывается одновременно расширяясь, принося ощущение одновременно сквоша и растяжения.

     

     

    Кадр 4 - Это то, что я назвал бы "экстремальной" сквош-позой или брейкдауном. Брови и глаза достигли своих экстремальных положений поз; брови входят по методу "easy-in", а веки закрылись по "fast-in" - придав им ощущение столкновения. Заметьте, как закрытые веки сочетаются с S формой бровей. Эта сложная кривая дает им больше напряженности и предполагает, что на них действуют силы с двух различных направлений. Вы можете чувствовать, как брови давят на внутренние части век, а щеки давят снизу на внешние части век. Рот и нос также раздавлены, хотя рот изменен не полностью, это же кривая как никак.

     

     

    Кадр 5 - Теперь брови расслабляются, переходя из сквоша к позе "B". Внутренние части бровей изменяются, смягчая формы. Веки продолжают сжиматься, а губы сжиматься  почти в прямую линию. Это дает небольшой оверлап лицу так, чтобы не все его части изменялись в тот же самый момент.

     

     

    Кадр 6 - Бам! Брови стреляют вверх, поскольку лицо начинает растягиваться от удивления. Они находятся снова в простых кривых с аркой по середине, подобно стрелам, указывающим вверх. Глаза остаются закрытыми еще один кадр, чтобы придать им ощущение "неподвижности", но место их смыкания пошло вверх и формы изменены так, чтобы было понятно, что брови тянут их за собой. Рот наконец полностью изменяет свою кривую и начинает перемещаться к подбородку следуя за всем лицом, когда оно растягивается.

     

     

    Кадр 7 - Хоп! Веки распахнуты. Они это делают быстро, как будто их насильно дернули бровями. Брови продолжают движение, немного промахнувшись мимо позы "B". Рот полностью сформировался в "хмурый вид", но все еще закрыт.Он начинает сужаться, поскольку челюсть растягивается, придавая ощущение сохранения объема. Отметьте зрачков и радужки. Конечно, по настоящему у человека радужка не сжимается, но это - анимация, и она делает всё для чистого и экстремального восприятия ситуации. Нормально, если бы этот и следующий кадры сочли бы "необразцовыми" для Дэша, так как такие черты ему не очень свойственны. Мне может сойти с это рук это, поскольку все происходит очень быстро. Я никогда бы не посчитал это позу экстремальной.

     

     

    Кадр 8 - Здесь этого не видно, но брови начинают постепенно отходить от экстремального положения, когда глаза начинают их догонять. Все лицо теперь растянуто, и рот наконец резко распахивается. Он тянется следом за глазами за один кадр - достаточно близко, чтобы заставить ощущать все элементы лица одним целым, но отстает достаточно, чтобы придать ему собственное чувство массы и время реакции. Поза губ состоит из простых кривых и обращает внимание на напряженный кончик языка. Я, возможно, излишне задержал кривизну нижней губы для другого кадра, чтобы придать ей некоторое сопротивление. Но мне хотелось придать позе рта некоторую эластичность, к тому же мне нравится видеть нижние зубы в этом кадре. В заключительном фильме, глаза, были расширены на этапе рендеринга, вероятно для лучшего сочетания с черной маской на на лице.

     

     

    Кадр 9 - Лицо в целом начинает входить в позу "B". Все осторожно приходит к этой точке, даже веки и радужки.

     

     

    Кадр 10 - Поза "B", наконец. Кадр не сильно отличается от кадра 9, и это хорошо, потому что это позволяет нам читать позу в течение нескольких кадров перед переходом к следующему шоту.

     

    Еще несколько замечаний…

     

    В вышеупомянутом примере я, прежде всего, сосредоточился на действии бровей, глаз и рта, но есть вещи, происходящие в других частях головы. Голова целиком сплющивается и растягивается принимая экстремальные формы в кадрах 5 и 8, соответственно отставая на кадр от бровей. Голова также кивает и немного поворачивается, давая носу нисходящую дугу через весь шот. Есть небольшие перемещения влево-вправо челюсти для придания движению дуги. После я также довел до ума анимацию шеи и плеч, но в первую очередь я был сосредоточен на лице, которое было основным элементом шота.

     

    В этом шоте тайминг разбит следующим образом: 5 кадров вхождения в сквош (anticipation), 3 кадра растяжения (action) и 2 кадра на завершение (follow-through). Сделав стадию action быстрее и больше, чем anticipation я придал ему акцент, а изменение в тайминге в целом создает текстуру шота. Попытайтесь использовать такой принцип тайминга для каждого движения, которое делает ваш персонаж.

     

    ***

    На этом урок завершен. Надеюсь, что он прояснит понимание вами того, как вести и следовать, сжимать и растягивать, изменять форму, и тайминг может играть ту же роль в вашей лицевой анимации, как и в остальной части вашей анимации.

     

    Источник: http://www.navone.org/HTML/Tutorial_DashTake.htm

    Перевел: Сергей Макаров

Комментарии

0 комментариев