Журнал

Making of Home (Часть 1)

  • Свершилось. Мы много лет довольствовались апокалиптическими инопланетными атаками и пугающими вторжениями в художественных фильмах. Мы испытывали ужас от мерзких тварей из космоса в таких фильмах, как «Война миров» Стивена Спилберга, «Чужой» Ридли Скотта, «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торро, и многих других экшен-приключениях. Теперь, наконец, в художественном фильме приземлились дружеские инопланетяне.

     

    Анимационный мультфильм «Дом» от DreamWorks показывает нам космический корабль полон милых маленьких Бувов, которые переселяются с одной планеты на другую пытаясь избежать смертельного врага. Шестиногим, бочкообразным инопланетянам нужен новый дом, место, где бы они могли скрыться. И они выбирают поселиться на Земле.

     

    В основе сюжета детская книга Адама Рекса «The True Meaning of Smekday». Голосом Стива Мартина говорит капитан Смек, лидер Бувов, а голосом Рианны Благодарность Туччи, находчивая девочка-подросток и единственный человек, которому удалось избежать захвата. Дженнифер Лопес озвучивает маму главной героини - Люси. Люси не везет так, как дочери и пришельцы, наряду с остальной частью человечества, похищают ее и увозят неизвестно куда, а изгнанный за то, что по случайности рассказал врагу о местоположении Бувов – пришелец по имени О говорит голосом Джима Парсонса.

     

    Действия в картине разворачиваются вокруг девочки Благодарность Туччи и Бува-изгоя О. "Хотя мы и сделали существенные изменения в сюжет Адама Рекса, но персонажи остались те же" говорит режиссёр Тим Джонсон, который также руководил такими проектами как «Муравей Антц» и «Лесная братва», и был исполнительным продюсером «Как приручить дракона». "Это история о любви и жертвенности, которая сперва разлучает персонажей, а затем объединяет."

     

    О относится к людям высокомерно, а Благодарность Туччи ненавидит его, она не доверяет пришельцу, который забрал ее маму. Эти двое относятся друг к другу с опаской, до тех пор, пока они не начинают справляться с трудностями. На машине, которую неумелый, но действующий из самых лучших побуждений Був, переделал на причудливого вида летающий аппарат, с помощью которого они облетают вокруг света в поисках мамы девочки.

    "Моя первая анимация мышонка случилась в 1985 году," говорит Джонсон. "Теперь я могу позволить  своему воображению разгуляться. Некоторые вещи являются сложными, но у нас есть инструменты и талант, чтобы с ними справиться". 

     

    "Пришельцы щелкают переключатель, который отключает гравитацию и поднимают всех людей вверх," говорит Джонсон. "Фильм построен с точки зрения самих инопланетян для которых вторжение - это счастливый день. Пришельцы заполняют небо пузырьками и от этого ощущение праздника. Они верят, что прибыли на планету, населенной наивными примитивами, которые выиграют от их приезда. Пришельцы раздают людям мороженое и тем самым заманивая отправляют их в счастливый человеческий город. Они понятия не имеют, какими разрушительными будут их действия для человеческой расы".

     

    Будьте осторожны, дружественные пришельцы вооружены пузырьками.

     

    "Я большой фанат научной-фантастики, но я чувствую, что этот жанр опустился до уровня стереотипов," говорит Джонсон. "Космические корабли в фильме «Звёздный путь» выглядят также как и в «Звёздном крейсере «Галактика» и «Звездных войнах». Все они имеют бластеры, лазеры, и транспортные средства с ракетными ускорителями. Таким образом, я хотел, чтобы Бувы выглядели непредсказуемо. Гравитация является источником их технологии, а пузырьки ее основным компонентом. Даже их оружие это всего лишь пузырьки". 

     

     

    Милые мыльные пузыри

     

    DreamWorks пригласил экспертов по мыльным пузырям, чтобы узнать, как они качаются, вращаются и двигаются, а остальная команда аниматоров играла с их размерами.

     

    "Пузыри в фильме, по существу такие же, какими вы себе можете их представить в реальности, но лишь с незначительными различиями," рассказывает Mahesh Ramasubramanian, VFX супервайзер. "Как правило, другие играют с их преломлением, от чего они выглядят толще, мы же остались верны законам физики. Пузырьки выглядят тонкими и без преломления, но, у них также имеется радужная окраска и масляная поверхность, как можно было бы наблюдать в реальности. Это делает их похожими именно на мыльные пузыри, а не на воздушные шары или, скажем, на стеклянные сферы. Но, мы все же ограничили масштаб маслянистой текстуры и сконцентрировали ее на краях пузыря, для того, чтобы, мы четко могли видеть лицо Бува, когда он внутри".

     

    Цвет пузыря зависит от его применения. Например, пузырьки связи, имеют бирюзовый цвет.

     

    "Персонаж отправляет новость о беглеце, используя небольшой, бирюзовый пузырь с ЖК-дисплеем на котором изображение преследуемого", продолжает Ramasubramanian.

     

    Красные пузыри - наступательные. "Бувы пускают эти, с виду невинные, красные пузыри в ход", говорит Ramasubramanian. "Подлетая к зданию, они выстрелом образуют в нем отверстие, затем пришельцы используют пузырь другого цвета, который имеет нечто наподобие трубы, чтобы вытащить людей из помещения и увезти".

     

    Куда они увезли людей?

     

    "На территории Австралии Бувы построили семь миллиардов домов огражденных белыми заборами," поясняет Джонсон. "Потолки у домов немного низкие, это все, потому что люди им казались короче из космоса."

     

    Дома с низким потолком облагороженные заборами выглядят нормально по сравнению с остальным миром, после того как Бувы начинают его реконструировать.

     

    "Тим Джонсон постоянно напоминал мне, что иноземцы не наносят никакого преднамеренного вреда," говорит Ramasubramanian. "Они пришли как декораторы интерьера. Бувы думали, что людям нужна была помощь, и вот, они помогли. Увидев, что людям нравится все ухоженное, они построили целую страну с мелкими кустиками, садовыми гномами и американскими горками в комплекте. Инопланетяне сказали: ‘Пока мы в других частях, пусть люди остаются здесь’. Бувы меняют мир с той мыслью, что они всего лишь помогают."

     

    Дизайн Бувов

     

    Мы могли бы охарактеризовать дизайн персонажей одним словом - очаровательные. Или, может быть, двумя - очаровательные и неповторимые. У маленьких Бувов шесть ног, носы, которые скручиваются, как щупальца на голове в тех местах, где должны были быть уши, и две руки. У их ног отсутствуют колени, но зато на руках есть локти, которые могут сгибаться достаточно сильно, когда они злятся. Их носы раскручиваются как хобот у слона. Но в целом, они мягкие и сентиментальные.

    "Я частый посетитель Comic-Con", говорит Джонсон. "Это веселое событие, но там видно как действительно трудно быть уникальным, большинство персонажей похожи друг на друга. Все, казалось, одинаковым, за исключением коллекционных виниловых игрушек от художников со всего мира. Настольные игрушки уникальны по своей конструкции, и вот, я купил кучку таких. Я сказал Takao Noguchi, нашему дизайнеру персонажей для фильма «Дом», что я хотел бы чтобы Бувы выглядели как эти виниловые игрушки, которые можно поставить на стол, в качестве подставки для карандаша".

     

    Наиболее привлекательной особенностью Бувов является то, что их естественный фиолетовый цвет меняется, чтобы отразить их эмоциональное состояние. Они буквально “носят” эмоции на своей коже. Они светятся, имеют полосы и узоры.

     

    "Некоторые эмоции, такие как страх, мгновенно меняют их цвет," рассказывает Ramasubramanian. "Другие - медленнее, не так ощутимо. Когда персонаж лжет, мы хотели сделать так, что цвет, прежде чем поменяться, как бы ждет, пока персонаж не начнет сожалеть о сказанном. Изменения цвета было сложно производить технически, но это придает нужный объем персонажам и сюжету".

    Ramasubramanian отмечает, что Noguchi при дизайне Бувов ссылался на водных животных, а именно, для тела и ног пришельца он использовал референсы шестиногого кальмара, а для меняющегося цвета и узоров на их коже примером служили каракатицы.

     

    "Каракатица очень быстро меняет свой узор," говорит Ramasubramanian. "Это удивительно, ощущение как будто его изменение происходит изнутри, а не на поверхности кожи. Таким образом, мы разработали новый материал и назвали его Parallax, он параллаксирует между поверхностью и внутренней частью, и создает эффект, как будто изменения узора происходит изнутри самого тела".

     

    Шейдер работал исправно, но на вид это было не совсем то, что мы хотели.

     

    "Он выглядел жутко," продолжает Ramasubramanian. "Было похоже на вены и артерии, чего мы собственно и добивались, но выглядело слишком натурально, нежели нам было нужно. Хотелось ощущение глубины именно узоров, и таким образом, нам пришлось их упростить. Тем не менее, шейдеры Parallax мы использовали в других местах, когда мы хотели ощущение глубины текстуры." 

     

    В фильме круглые, мягкие формы, стали направлением в дизайне для Бувов, для людей - прямоугольники, а для врага Горга - треугольники. Таким образом, вместо вен и артерий для Бувов, художники нарисовали простые арки и загогулины.

     

    "При изменении цвета пришельца, его узор (арки и загогулины) делается насыщенные и расходится по телу от головы, сердца, или от точки удара," говорит Ramasubramanian. "Дизайн был простой, насыщенный и весёлый.”

     

    "Я полностью удовлетворен проделанной нами работой над персонажами по части визуальных эффектов," добавляет Ramasubramanian. "Это глубокая история, которая происходит с нашими двумя персонажам. Мы хотели, чтобы они были забавными и привлекательными, и я думаю, что изменения цвета Бувов, одежда и прически Благодарность Туччи помогли нам этого добиться."

     

    Симуляция волос и ткани

     

    Фильм «Корпорация монстров» от Disney/Pixar в 2001 году произвел фурор в мире компьютерной графики, когда маленькая девочка Бу гладила волосатого синего монстра по имени Салли. Для этой, с виду, простой сцены по взаимодействию руки девочки с его шерстью, разработчики студии Pixar изобрели современный (на то время) движок симуляции волос и ткани. 

     

    Сегодня же, анимация такого рода взаимодействий считается обычным делом. но даже при этих условиях, в большинстве анимационных фильмов, у главного героя одна прическа и, может быть, пару переодеваний. В фильме «Дом» студии DreamWorks, 12-летняя Благодарность Туччи меняет одежду целых семь раз, а прическу шесть.

     

    "В фильмах с участием реальных актеров, одежда очень важна, благодаря ей модные дизайнеры получают премию «Оскар»." говорит Джонсон. "Но в CG, мы обычно видим одну футболку и один вид прически. Мы разработали отдельные образы главной героини для каждой сцены. Когда она перемещается из северной снежной погоды в лето, она снимает верхние слои одежды, это также служит в качестве метафоры ее дружественно-настроенного отношения к пришельцу".

     

    Для управления прической Благодарность Туччи, команда положилась на новую технологию под названием Willow. "Вместо того, чтобы пропускать волосы отдельно через многочисленные отделы - спецэффектов, моделирования и анимации - мы постарались сделать так, чтобы персонаж самостоятельно владел процессом", говорит Ramasubramanian. "С помощью Willow, аниматоры могут управлять движением волос, и получать ответную реакцию путем быстрого рендеринга ".

     

    Продолжение следует.

    Материал подготовила: Natalie Gonchar

    Источник

Комментарии

0 комментариев