Журнал

Вселенной Аватара 10 лет

  •  

    "Это та форма магии, которой может обладать искусство. Она редкая. Она крайне заразная. Она заложена создателями в его сущности. Она не может идти по плану или через силу. Она чистая. Avatar: The Last Airbender обладает этой магией, и я полностью пленен ею.

     

    Майк и Браян создали нечто из истинного вдохновения. Слияние их любви к аниме, боевым искусствам, Буддизму, натурализму, фотографии и философии сформировалось в кинематографический рассказ.  Как аниматоры и рассказчики они нашли способ уловить человеческие качества и трансформации.

     

    Они подвели себя к высочайшим стандартам художественной чистоты, и мир создал культ вокруг нее."

     

     - М. Найт Шьямалан

     

    Начало разработки

     

    Майк Данте Димартино и Брайан Кониецко познакомились еще в 1995 году на хеллоуинской вечеринке в Род-Айлендской Школе Дизайна. Вскоре один за другим они перебрались в Лос-Анжелес. Майк работал над такими проектами как "Гриффины", "Царь Горы" и "Мишн Хилл", в то же время создавая собственную короткометражку "Atomic Love". Он хотел развить ее в телесериал, но поскольку в разработке в то время уже было несколько проектов с роботами, его идеей не заинтересовались. Браян работал над проектом "Invader Zim", который в январе 2002 был внезапно закрыт. Он решил не искать новой работы, но вместо этого работать над поиском своей идеи, пока не закончатся деньги. Он сообщил о своих планах работы вместе с Майком начальнику отдела развития Nickelodeon Эрику Колману, с которым имел хорошие отношения. Эрик с энтузиазмом отнесся к этой новости. Он поставил несколько условий для нового сериала: это не должен быть мультфильм про совершеннолетних героев, в нем должно быть действие и приключения (без насилия), в нем должны быть легенды и фольклор. В 2002 году огромной популярностью пользовались "Властелин Колец" и "Гарри Поттер". Nickelodeon нуждалась в своем ответе.

     

    Майку и Браяну пришлось выбросить все свои предыдущие разработки и искать новые идеи. Среди своих старых набросков Браян нашел робота-обезьянку со стрелой на голове, двуногий гибрид собаки с медведем и унылого лысого футуристического старика. Он сделал старика ребенком, перерисовав ему посох и стрелу обезьянки. Это был первый образ Аанга. Позже он нарисовал его выпасающим летающую помесь бизонов и ламантинов. "Я не был уверен, как эти бескрылые создания летают. Но я решил не стоять на пути у своих идей и просто рисовал. Я был действительно заинтригован этим ребенком, путешествующим по миру в одиночку".

     

    Ребенок фермеров, выпасающий гигантский летающий скот, напоминающий ламантинов (но не для еды или молока). Он работает в небе и облаках. Очень озорной, чудаковатый, будто бы отрекся от жизни на земле. Может, он живет в облаках? Кочевник? Стрела, татуированная или нарисованная на его голове заставляет стадо доверять ему. - Из блокнота Браяна, Март 2002

     

    Вдохновением для летающих бизонов послужили ламантины и Котобус из известного аниме Хаяо Миядзаки. Изначально планировалось, что Аанг будет выпасать стадо из двадцати бизонов, но затем Майк сказал: "А куда мы их будем девать в каждом эпизоде?" Так что стадо решили сократить до небольшой семьи из мамы, папы и нескольких детей. Но вскоре и от них отказались, оставив одного летающего бизона, ставшего Аппой.

     

    В это время продолжалась работа над идеей сюжета. Вдохновленный фильмом про Эрнеста Шеклтона, застрявшего со своими людьми во льдах Антарктики, Майк предложил первые идеи Племени Воды, заключенного в тающих ледниках. На занятии йогой Браяна озарило развитие этой идеи, и сразу же после тренировки он без приглашения поехал к Майку: "Мальчик со стрелкой - это воздушный ребенок, дети с Южного Полюса - люди воды, плохие парни - это огненные люди, а еще там есть люди земли!.." В ту ночь вселенная Аватара быстро приобретала свои очертания. И хотя и Майк и Браян были фанатами "Гарри Поттера" и "Властелина Колец", они решили использовать в проекте все, что они любили - Азиатскую культуру и философию, традиционные боевые искусства, йогу, аниме и Гонг-Консгкие фильмы для создания собственной мифологии. Спустя две недели в офисе Эрика Коулмана, проект официально получил статус "в разработке".

     

    Аанг должен был стать ключевым персонажем. "Мальчик-ветер", "мальчик-буддист". Индуское слово "аватар", означающее временную человеческую форму высшей сущности, в библии сериала было записано как "Воплощение Духа Планеты в человеческой форме". Изначально планировалось что Аанг провел в сне 1000 лет и был представителем высокотехнологичной цивилизации (робот-обезьянка Момо, футуристические одежда и посох). Но примерно в это время Майк и Браян смотрели DVD "Shaolin: Wheel of Life". Там был мальчик около 12 лет, который делал самые восхитительные трюки. "Это Аанг!" - воскликнули они оба. Это определило будущий облик истории.

     

     

    Работа над визуальным стилем

     

    Настал момент, когда нужно было сделать пилотный выпуск. Из-за того что пилотный эпизод должен был быть всего лишь 11 минут, для него написали отдельную историю, которая никогда не использовалась в оригинальном сериале.

     

    Поскольку Майк и Браян решили сделать анимацию более похожей на аниме, они начали звонить в разные японские студии, но, судя по всему, те просто не хотели с ними работать. Тогда они обратились к небольшой студии Tin House в Южной Корее, которая превосходно справилась с заданием. Главным аниматором пилота был Yoon Young Ki, который полезными советами и замечаниями внес значительный вклад в визуальную составляющую сериала.  Позже над проектом работали такие корейские студии как JM Animation, DR Movie и Moi Animation. Вдохновением для визуального стиля служили работы таких студий как Gainax и Studio Ghibli. Но Майка с Браяном не устраивало простое копирование стилей, ведь это могло отвернуть ту часть аудитории, которая критично относится к аниме. Длительное время они работали над оттачиванием своего собственного стиля. Сложности добавляло то, что он был новым для Майка и Браяна, а потому на протяжении всего первого эпизода можно наблюдать за тем, как изменяется качество графики. Результатом их трудов стал потрясающий визуальный стиль сериала, который намного превзошел все остальные проекты Nickelodeon.

     

    "Мы с Майком знали по опыту, что ограничение количества персонажей, реквизита и локаций могло бы значительно освободить наших художников для лучшей проработки истории и анимации", - говорит Браян. - "Но вопреки этому мы поставили наиболее абсурдную задачу, о которой могли думать. Наши герои путешествуют к новым экзотическим местам в каждом эпизоде, встречаясь со множеством новых персонажей, и используя в битвах воду и огонь (которые труднее всего анимировать). Не один человек сказал нам, что мы просто это не поднимем. К счастью, у нас была команда, которая верила в Аватара так же сильно, как и мы, и они привержено помогали нам доказать, что скептики ошибаются".

     

     

    Одним из ключевых элементов сериала является магия стихий.  Майк и Браян не хотели, чтобы она была похожа на взмахи волшебной палочкой. Очень скоро к ним пришла мысль сочетать магию с традиционными восточными боевыми искусствами. Браян знал, что для реализации этого ему самому придется изучить так много, как он сможет. Нуждаясь в чем-то хореографическом и динамичном, он решил, что больше всего подойдет стиль Северного Шаолиня. В поисках учителя, он познакомился с мастером Сифу Кису, который впоследствии стал их консультантом. Именно он предложил использовать для каждой стихии свой стиль, который бы больше всего подходил по динамичности. Этот шаг помог придать различия между разными культурами вселенной Аватара. Перед тем как делать анимацию сражений, каждое из них прорабатывалось вживую, снималось на камеры, а затем тщательно изучалось.

     

    Одной из самой вдохновляющей частей работы была разработка персонажей. Художники рисовали сотни скетчей в день в поисках нужных образов. Весьма любопытно то, что многие персонажи имели свои прообразы в команде разработчиков сериала. Так большинство пиратов было нарисовано с коллег из студии JMAnimation, образом наемной охотницы Юнь стала постпродакшн-супервайзер Лиза Янг, а ее ширшу (смесь волка, крота и муравьеда) назвали в честь собаки Лизы – Нила.

     

    Особое внимание уделялось разработке одежды персонажей. Источником вдохновения часто служили традиционные японские одеяния, но приходилось тщательно искать баланс между эффектным внешним видом и простотой прорисовки – ведь на этапе анимации их нужно перерисовывать сотни раз. Одной из самых интересных частей работы над персонажами был дизайн специальных поз и костюмов (англ. – SPC, Special Pose and Costumes). Помимо того, что от сезона к сезону персонажи получали “апгрейд”, множество ситуаций требовало необычных подходов – боевые костюмы для героев и Аппы в “День Черного Солнца”, каменная броня Тоф или кристаллическая броня Аанга в "Перекрестках Судбы”, одеяние Цветной Леди, или дикие костюмы из кошмаров Аанга. В эпизоде "Учитель Сокки” есть забавный момент в оружейном магазине, когда Аанг появляется в гротескной броне, олицетворяющей ту часть мира аниме, от которой разработчики твердо решили отказаться. Под рисунком, изображающем эту броню была приписка: "Пожалуйста, чувствуйте себя свободными в добавлении любых странных и неуместных элементов к любой части брони”.

     

     

    Вдохновением для огромного количества фонов служили реальные места – Японские замки, развалины Майя, и даже тюрьма Алькатрас (“Кипящая Скала&rdquo. Перед созданием второго сезона Майк и Браян совершили путешествие к Великой Китайской Стене и Запретному Городу, сделав множество фотографий для своего проекта, а перед третьим Браян провел десять дней в изучении природы Исландии, что помогло сделать пейзажи Народа Огня не похожими на другие. Все надписи в сериале планировалось делать на традиционном китайском, но мастер каллиграфии Dr. Siu-LeungLee, который в последствии их и исполнил (все до единой), добавил и древний китайский для древних текстов про духов или элементы стихий.

     

    Отдельно стоит упомянуть животных вселенной Аватара. Почти все они (за исключением медведя Короля Царства Земли) представляют собой смесь двух-трех животных. В основу этого легла детская любовь Браяна создавать необычных гибридов. “Не смотря на то что Аппа и Момо были гибридными животными, я никогда не думал называть их «бизон-ламантин», или «летучая мышь-лемур». Для меня это всего лишь то, как бизоны и лемуры выглядят в нашем фантастическом мире”, - говорит он. Художникам эта идея так понравилась, что они в каждом эпизоде старались придумать самую дикую комбинацию, которую только можно. Отчасти это даже вышло из-под контроля: одних вариантов свиней, использованных в сериале, оказалось не меньше четырех.

     

     

    Главное – это история

    И все же самой важной частью вселенной Аватара стала именно история. История, которая раскрывала не только и даже не столько судьбу мира, сколько линии каждого из его персонажей. За три сезона мы наблюдаем за тем, как юный Аанг, не желающий быть Аватаром, обретает мудрость и ответственность. Наблюдаем за развитием Сокки – простого парня, оставшегося единственным взрослым мужчиной в деревне, который превращается в опытного воина, путешествующего по миру. Мы видим кульминацию характера Катары, в сердце которой живет боль от утраты своей мамы. Зуко, один из самых сложных персонажей вселенной, ведет постоянную внутреннюю борьбу, и в итоге находит свой путь.

     

     

    Тоф решает покинуть свой дом, но все же не оставляет надежды помириться с семьей. Истории Мэй и Ли, история мага воды, превратившегося в мага крови, история падения Азулы и восхождения Джета… Даже у Спарки-Спарки-Бу-Мена есть своя история, не рассказанная, но воплощенная в его внешнем виде. Не забудем и про торговца капустой, не связанного с историей Аватара, но проживающего свою собственную.

     

     

    Сложные вопросы выбора и характера, формирующие судьбы персонажей – это то, что делает “Аватар” так не похожим на остальные детские мультфильмы. И все это подано в форме, которая захватывает не только детей, но и взрослых.

    Важнейшим моментом сериала стали заключительные эпизоды “Комета Созина”. Именно в них предстояло разрешится войне, которая длилась более ста лет и определить судьбу мира. Еще не зная, чем все закончится, Майк и Браян записали: “Аватар НЕ убивает Лорда Огня”. Позже это превратилось в “Аанг не убивает Озая. Вместо этого он использует технику, доступную только Аватару чтобы лишить у Озая огненной магии и сделать его лишь слабым мужчиной”, и это за три года до разработки финального эпизода.

     

     

    Браян рассказывает: “Мы с ранних этапов знали, что Аанг заберет силы Озая в финальной битве, но мы понятия не имели, как это произойдет. Разрабатывая финал, я написал, что у Озая и Аанга «души вырвутся наружу». Майк и Аарон согласились что это звучит круто, но не знали, как это можно изобразить. Я сказал, что позабочусь об этом. Но когда я сел за пустой лист для сториборда, я не имел идей, как это сделать. В итоге я понял, что должен рисовать раскадровку в цвете, чтобы передать безумную идею в моей голове. Я знал, что для кульминации это рискованно и амбициозно, но я рассчитывал на несколько попыток и переделок прежде чем анимация выйдет правильной. Тем не менее, в очередной раз аниматоры JMAnimationпревзошли мои ожидания, выполнив всю работу с первого раза превосходно и именно так как я представлял, без малейших переделок”.

     

     

    В итоге развязка сериала вышла настолько грандиозной и ожидаемой, что ее двухчасовой показ собрал у экранов 5,6 миллионов телезрителей и стал самой рейтинговой трансляцией той недели на американском телевидении.

     

    Сериал получил множество восторженных отзывов от кинокритиков, а также множество премий, среди которых 5 премий Энни в номинациях «Лучшая режиссура в анимационном телепроекте», «Лучший анимационный телепроект для детей», «Лучшая анимация персонажа в телепроекте» и «Лучшая раскадровка в анимационном телепроекте», а также Kids’ Choice Awards и Премию Пибоди.

     

    Закулисье создания персонажей

     

    Удивительно, но за созданием пости каждого персонажа стоит какая-то маленькая тайна, недоступная обычному зрителю, но делающая персонаж все же интереснее. Давайте же приоткроем занавес над некоторыми из них.

     

    Изначально Момо должен был быть роботом-обезьянкой Момо-3. Но поскольку Майк и Браян определились с более натуралистичным и древним сеттингом, он превратился в смесь лемура с летучей мышью. И потерял "3" в имени.

     

    Задумывалось, что Момо будет заключен в айсберг вместе с Аангом и Аппой, но затем было решено, что его найдут в одном из Храмов Воздуха как символ надежды.

     

    "Момо - не человек", - был подписан почти каждый скетч Браяна. "Он не сидит как человек!", "Он не стоит как человек!", "ЗАПОМНИТЬ: он не двигается как человек!"

     

     

    Ранние скетчи Момо Браян рисовал, изучая настоящих лемуров, но чтобы сделать его лицо более милым и приятным, Браян использовал для вдохновения лицо Тотторо.

     

    На ранних скетчах Браяна у Аппы были закрученные рога. Но из-за сложности анимации их решили упростить.

     

    В пилотном выпуске сериала Катару звали Кайя, но оказалось, что это имя уже зарегистрировано для компьютерной игры. Несколько недель ее именем было Канна, но когда прозвучало имя Катара, его не захотели менять ни на что другое. Позже имена Кайя и Канна были использованы для мамы и бабушки Катары.

     

    На ранних стадиях разработки планировалось что Аангу будет десять, Катаре - двенадцать а Сокке - тринадцать. Но по совету Эрика Колмана персонажам накинули по несколько лет.

     

    Вдохновением для оружия Сокки (впрочем, как и всего Племени Воды) из кости и кожи стало традиционное оружие коренных американцев.

     

    Генерала Айро (дядю Айро) озвучивал легендарный японский актер Мако Ивамацу. После смерти Мако в июле 2006 года, озвучку продолжил Грег Болдуин. Памяти Мако посвящена "История Айро" в эпизоде "Истории из Ба Синг Се" (Книга 2, Глава 15)

     

     

    Как пример для голоса командира Джао, Майк использовал Джейсона Айзекса (колонист в "Патриоте" или Луциус Малфой в "Гарри Поттере"). Тогда директор по персоналу спросила: "Что если я достану вам самого Айзекса?" Он согласился и отлично дополнил образ Джао своим голосом.

     

    Изначально планировалось что в первом сезоне будет лишь 13 эпизодов, а потому "Синяя Маска" должна была быть достойной своего места. Команде удалось это реализовать, раскрывая новые стороны персонажа Зуко. Интересно, что первый вариант маски был красным, но в ней Зуко был похож на "средневекового китайского спайдермена".

     

    Менг в эпизоде "Гадалка" озвучивает Джесси Флавер. Позже она вернулась в для озвучивания Тоф.

     

    Духу Океана, в сердце которого оказывается заключенным Аанг в финале первой книги, в шутку дали имя "Коизилла".

     

    Чтобы показать, что Азула более искушена в магии огня чем Зуко, ее пламени придали синий цвет. В последних эпизодах сериала смена красных огней в Тронном Зале Народа Огня на синие станет своеобразным символом прихода безумия к Азуле.

     

    На этапе разработки библии вселенной Тоф должна была быть жестким дерзким слепым парнем. Но во время работы над вторым сезоном Аарон Эхаж предложил сделать Тоф девочкой. Вскоре эта идея так всем понравилась, что никто не мог представить Тоф иначе.

     

     


    У магии Тоф свой уникальный стиль. В его основу легла школа "Southern Praying Mantis". Позже Майк и Браян были удивлены, узнав, что по легенде он был создан слепой женщиной.

     

    Валун, один из борцов из эпизода "Слепой Бандит", был назван в честь любимого рестлера Майка - Скалы. Озвучивал же его другой рестлер - Мик Фоли.

     

    Водяной змей, появившийся в пилотном эпизоде сериала, все-таки вернулся на экраны в эпизоде "Змеиный Перевал".

     

    Один из "фальшивых Аватаров" в эпизоде "Змеиный Перевал" был нарисован с Майка Данте Димартино, одевшего костюм Аанга на Хеллоуин.

     

    Эпизод "Потерянные Дни Аппы" получил Humane Society Genesis Award за отображение жестокого обращения с животными в цирке Народа Огня.

     

    Образ мастера меча Пиандао был срисован с консультанта по боевым искусствам Сифу Кису.

     

    В эпизоде "Актеры Угольного Острова" роль Тоф исполняет парень, референсами для которого послужили фотографии бодибилдеров. Аанга же играет девочка, в шутку о том, что мальчиков в мультфильмах обычно озвучивают актеры-женщины.

     

    Режиссеры всегда знали, что Львиная Черепаха сыграет важную роль в победе Аанга над Лордом Огня. Впервые она появилась в пилотном эпизоде. Затем Аанг видел ее изображение в эпизоде "Библиотека", а позже фигурки львиных черепах появились в доме мастера Пиандао.

     

     

    Продолжение вселенной Аватара


    В 2010 году выйдет экранизация Найта Шьямалана “Повелитель Стихий”, которая соберет 5 «Золотых Малин», а в 2012 году – сиквел «Легенда о Корре», повествующий уже о приключениях следующего Аватара.  Тем не менее, очевидно, что вовсе не просто повторить успех сериала, полного жизни, вдохновения и магии – не той, которую герои используют в битвах, но той, о которой говорил сам Шьямалан в эпиграфе к этой статье. И если у вас еще не было возможности окунуться в мир Аватара, сделайте это как можно скорее: это мир той сказки, в которой нуждаются не только дети, но и взрослые.

     

     

    Материал подготовил Nikita Savenko

Комментарии

1 комментарий